ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Музыка в семье ребенка


Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков. 

 

Лучшим  учителем музыки для ребенка будет, конечно, его мама. Полюбит ли малыш музыку, научится ли петь и ритмично двигаться, усвоит ли какой-нибудь музыкальный инструмент – все это в большей степени зависит от маминых усилий. Учитесь вместе с ребенком, и постепенно, шаг за шагом, язык музыки станет для вас с малышом родным и понятным. Занимаясь с ребенком пением и ритмикой, подбирая на слух песенки, играя в музыкальные игры, вы не только сумеете вырастить своего малыша одаренным музыкально, но и разовьете его мышление, память и любознательность.    В ваших силах помочь ребенку полностью использовать то, что было дано ему при рождении, и вырастить яркую, гармонично развитую личность. Родителям необходимо посоветоваться с воспитателем или музыкальным руководителем, какие музыкальные произведения выбирать для слушания детям и в какой последовательности их слушать в зависимости от возраста ребенка. Некоторые родители не обращают на музыку надлежащего внимания и не желают прививать детям любовь к музыке. Это негативно сказывается на общем развитии  и воспитании их ребенка.  Так с чего же начать?

 Загляните с себя и подумайте: какую музыку вы любите сами? С этого лучше всего и начать, потому что передать ребенку чувство удовольствия можно только через то, что вам самим доставляет удовольствие.  Если вы любите что-то напевать обязательно делайте это и почаще. Если вам доставляет удовольствие ритмическая музыка, танцуйте с ребенком на руках или просто рядом. У мамы с ребенком настолько тесная связь, что его обязательно захватят ваши искренние эмоции и он испытает их вместе с вами. Это очень важный для ребенка опыт единения с мамой, сопровождаемого музыкой. Только не включайте ее слишком громко и чутко реагируйте, когда ваше танцевальное общение следует завершить. Через некоторое время ребенок будет ждать этих минут, радостно приветствовать звучащую музыку, поскольку она будет ассоциироваться у него с эмоциональным удовольствием.  Это и будет вашим начальным вкладом в его музыкальное развитие.  

 

 Советы

  1. Включайте хорошую танцевальную музыку и делайте с ребенком музыкальную зарядку.  Движения можно сопровождать какими-нибудь придуманными слогами, типа «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бум-бум» и т.д.
  2. Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.  Педагогам работающим с малышами хорошо известно, что даже крохотный ребенок способен реагировать на музыку В.А. Моцарта и Л.В.Бетховена в ее первозданной красоте. И дома и в детском саду дети должны слушать высоко художественную музыку композиторов-классиков: Чайковского, Глинки, Мусорского, Римского-Корсакова, Кабалевского, Шостаковича и других.
  3.  Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты можно купить в магазине, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Ненужные большие коробочки наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем и потрясите, получится простой, но достаточно интересный звук. В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите по столу. Вот и готов еще один музыкальный инструмент и т.д.
  4. Покупные музыкальные инструменты

Наконец чтобы занятия музыкой не казались вам, слишком, малозначимыми  добавим несколько научных слов.

Исследования, посвященные музыке и ее воздействию на человека, переживают, сегодня невиданный подъем. Так, установлено, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга. Музыкальное обучение повышает успехи в обучении чтению, развивает фонетический слух, улучшает  пространственно-временные представления при изучении математики. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением задач активизирует аналитические отделы мозга.