ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Инклюзивное образование в ДОУ.

     В мировой педагогической практике идея совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья прошла длительный, сложный и противоречивый путь развития. Истории известны жестокие способы обращения с детьми с физическими или интеллектуальными недостатками. В первой половине ХХ века начался поиск форм реабилитации проблемных детей в естественной среде и в условиях массовых учебно-воспитательных учреждений.

     В современной педагогической науке и практике интеграция в образовании, иначе называемая «инклюзия», предполагает создание нового типа образовательной среды, в которой для полноценного развития детей с особыми образовательными возможностями и потребностями создаются наиболее благоприятные условия.

 В 2008 г. Россия присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов, государства-участники, которой обязуются развивать инклюзивное образование, то есть обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми.

Одно из возможных направлений начальной интеграции детей с проблемами в развитии в общество – это организация их обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида.

Что же такое интегративный детский сад № 129 сегодня? В структуру детского сада входят:

       Необходимость инклюзивного образования назрела давно. Выстраивание определенного жизненного пути в среде сверстников (детский сад – школа – профессиональное образование – работа или социальные проекты занятости), на который, безусловно, может рассчитывать каждый ребенок, независимо от тяжести нарушений его развития сделало бы жизнь таких людей более интересной и полной, способствовало бы их развитию и востребованности.

      Кроме того, родители были бы освобождены от тяжелого груза неопределенности будущего своего ребенка, добиваясь реализации законных прав ребенка на каждом этапе жизненного пути.

      Увеличение количества людей с ограниченными возможностями в обществе должно способствовать росту толерантности, особенно, если включение будет происходить, начиная с раннего детского возраста и носить непрерывный характер, так как толерантность невозможно приобрести теоретически, она является результатом соответствующего опыта взаимодействия.

      И напоследок хочется сказать, что не особые дети и их трудности являются препятствием на пути интеграции, а существующая закостенелая система образования и школьная практика, включающая традиционные методы оценивания и одинаковые для всех программы.  С нетерпением ждем новый закон об образовании, который…   

 

 

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Борисова  Н.В., Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М., 2009.
  2. Гаврилушкина О.П., Головчиц Л.А., Егорова М.А. Психологичекие аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий // Психологическая наука и образование. 2001. №1.
  3. Екжанова Е.А.,  Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения. М., 2008.
  4. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду // сб. статей под ред. Е.Н.Кутеповой. М., 2010.

 

                                                                          Заведующая : Челахова Л.А.